Управление автоприцепом в городских условиях

Управление автоприцепом в городских условиях

Автомобильные прицепы давно перестали быть редкостью на дорогах нашей страны. И, за последнее время, вместе с количественным ростом они пережили и качественный рост. В дополнение к обычным прицепам для перевозки грузов, которые в старые времена традиционно использовались для выезда многочисленного семейства на дачный участок, стало больше весьма специфических прицепов — таких, как лодочных трейлеров, предназначенных для перевозки катера, лодки или гидроцикла, прицепов для перевозки квадроцикла и снегохода, или совсем уж новичков на наших дорогах — легковых прицепов для транспортировки автомобилей или дизель-генераторных электростанций.

Однако, направление поездок автомобилей с автоприцепами не очень и изменилось — по-прежнему, их путь в основном лежит за пределы городских кварталов, в поля, леса и реки. Но, прежде чем попасть на природу, им предстоит выбраться из каменных джунглей городов. И здесь автолюбителей на каждом углу подстерегают опасности. Мы не имеем в виду инспекторов ГАИ-ГИБДД, здесь мы говорим об объективных трудностях вождения автомобиля с прицепом.

В условиях городского дорожного движения прицепам для легковых автомобилей мешает большое количество пешеходов, узких улиц, переулков, а транспортный поток здесь имеет высокую плотность. Поэтому в местах повышенной опасности будет важно применить приемы, способствующие сокращению остановочного пути — заблаговременное снижение скорости, импульсное торможение.

Перестроение на городских магистралях обычно затруднено, если автомобили движутся сплошным потоком. Выполнять перестроение автомобиля с легковым прицепом на соседнюю полосу движения можно, если дистанция между машинами, движущимися по этой полосе, в 4-5 раз больше длины вашего автопоезда. Перестроение выполняйте четко, заранее включив указатели поворота.

Быстро оценивайте обстановку на перекрестке, своевременно перестраивайтесь, пересекайте перекресток на скорости, позволяющей немедленно остановить автомобиль в случае опасности, а нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог пересекайте, удвоив бдительность и убедившись в абсолютной безопасности маневра. Сцепление не выключайте.

По правой полосе ведите автомобиль с прицепом подальше от тротуара, особенно, если на нем много пешеходов. Учитывайте, что если на перекрестке поворачиваете направо, то расстояние между колесами автомобиля и тротуаром должно быть не менее 1-1,5 м, поскольку при меньшем расстоянии велика вероятность случайного выезда прицепа на тротуар.

Надеемся, что наши советы помогут вам успешно провести автомобиль с легковым прицепом по городским улочкам и магистралям.

Источник: mirpricepov.ru

Обратная связь
Наверх

Заказать звонок