Полезные мелочи для владельцев прицепов
Как и в любом деле, при использовании автомобильных прицепов есть несколько полезных вещей, про которые большинство людей почему-то забывают. Первая — смазка, которую желательно нанести на шар фаркопа перед подсоединением легкового прицепа. Лучше всего для этих целей подходит смазка для шарниров равных угловых скоростей, попросту ШРУСов, которая содержит дисульфид молибдена. Если молибденовой смазки нет, то можно обойтись «Литолом».
Однако даже наличие смазки на сцепном шаре не предотвращает его постепенного изнашивания, как и изнашивания так называемых «ответных сухарей» на легковом прицепе. На некоторые автомобильные прицепы нанесена шкала, которая показывает степень износа механизма. Если же такой шкалы нет, то в инструкции к прицепу должен быть указан контрольный размер замка, который периодически необходимо проверять. Если механизм замка сильно изношен и уже не отвечает требованиям инструкции, то это может привести к сильному люфту или и вовсе к самопроизвольному отцеплению. Некоторые типы замков имеют возможности для регулировки: можно увеличивать натяжение пружины «сухаря» или же подкладывать под него дистанционные шайбы. Однако и такие замки со временем исчерпывают свой ресурс и их необходимо заменять. Шар фаркопа невозможно заменить отдельно от всего устройства, поэтому при его износе необходимо поменять фаркоп целиком. Да, это довольно неудобно, однако безопасность превыше всего.
Если вы отправляетесь в путешествие без прицепа, но фаркоп на вашем авто уже установлен, лучше всего закрыть его специальным колпачком (его легко сделать из старой резиновой игрушки или теннисного мячика). Такая импровизированная «защита», во-первых, оградит сцепной шар от коррозии, а во-вторых, Вы не испачкаетесь о смазку, если будете доставать вещи из багажника.
Третья по полезности вещь на Вашем легковом прицепе — страховочные цепи. Странно, но до сих пор не выработан единый способ подсоединения страховочных цепей к фаркопу, поэтому желательно ещё при покупке поинтересоваться возможностью их подсоединения. Если же не удалось найти подходящее прицепное устройство, то можно приварить дополнительные крепления. Если же усовершенствовать заводской тсу нет возможности, а страховочные цепи нужны, рекомендуем соединить их болтом с гайкой и образовавшуюся петлю накинуть на шар тсу. Это, конечно, далеко не так надёжно, как стационарное закрепление, однако всё же лучше, чем ничего.
Источник: mirpricepov.ru